МАТЕРИНСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА СМИРЕННОМУДРИЕ
Василия ИвановичаБеллавина еще задолго до избрания патриархом земляки называли «любящим и почтительным сыном».
И действительно, с детских и отроческих лет он проявлял особую любовь к родительскому дому. Как выяснилось из документов Псковской духовной семинарии, воспитанников перед каникулами опрашивали, где они будут проводить лето. Ответы были разные: одни желали определиться при церквах в Пскове, другиепогостить у друзей или богатых родственников. Василий Беллавин неизменно указывал: «в родительском доме». Судьба сложилась так, что после пострижения в монахи и возведения в высокий сан владыке Тихону довелось служить в разных местах нашей, планеты. Но каждый раз перед дальней дорогой он стремился навестить родительский дом, получить материнское благословение. А какие наставления могла дать высокообразованному сыну одинокая больная вдова, о которой в церковных записях указывалось: «неграмотная» ? В оценке личности святителя Тихона современниками довольно часто употребляется слово «смиренномудрие».
Мать патриарха почитали в Торопце за житейскую мудрость и христианское смирение, которые она «постигла через свои страдания». Анна Гавриловна в последние годы была прикована болезнью к постели. Она не жаловалась на свою долю, а утешала слабых, бедных, обиженных и жила по
народной заповеди: «СмиреньеБогу угожденье, уму просвещенъе, душе спасенье, дому благословленье и людям утешенье».
В 1897 году молодой епископ Тихон получил назначение в Холмско— Варшавскую епархию. По пути из С —Петербурга он заехал в Торопец и пять дней прожил в доме матери. Владыка Тихон всюду был желанным гостем, всех располагал к себе, и жители, люди разных вероисповеданий, видели в ием служителя высокого саиа, «примиряющего и объединяющего всех не мерами прещения и угрозами, а благодатным зовом доброго сердца…» За одиннадцать месяцев служения в Люблине епископ Тихон произнес 120 проповедей, и каждый раз храмы переполнялись верующими. Когда в городе узнали, что его переводят в другую епархию, в разных учреждениях стали собирать подписи с просьбами оставить архиерея на месте. Однако назначение «о бытии преосвященному Тихону епископом Алеутским и Аляскинским» уже было утверждено государем —императором.
И снова перед дальней дорогой, несмотря на занятость, владыка Тихон посетил родные краяПсков, Великие Луки, Торопец,где целую неделю прожил в доме матери. В первый день он не отходил от ее постели, хотя встречи с владыкой ждали все земляки. Он отслужил литургию и акафист Божьей матери в КорсунскоБогородицком соборе, навестил в городе всех священников, преподавателей духовного училища, знакомых торопчан, фотографировался с ними.
Из Торопца владыка уехал в Санкт— Петербург, где около трех недель изучал документы и консультировался со специалистами по делам нового служения. Из столицы на поезде, миновав Берлин и Париж, владыка прибыл в Гавр, откуда на пароходе отправился в НьюЙорк. На берега Нового Света православные миссионеры, в числе которых были и бывший регент хора Псковской духовной семинарии Никанор Гривский и младший брат епископа Михаил, прибыли 1 декабря 1898 года.
За восемь лет служения в Америке владыка Тихон обратил в православную веру тысячи людей разных национальностей, наречий, исповеданий. О его миссионерской деятельности в Псковской епархии отзывались так: «подвизающийся апостольским подвигом в стране далекой и чужой». В чем же конкретно заключался этот подвиг? С первых дней службы самому
молодому по возрасту российскому епископу пришлось решать сложнейшие проблемы.
IT Аутсорсинг Алматы IT Аутсорсинг.