Н. Ефимов
Латвии. Заготовили, но привезти не смогли — шофёр первой же автомашины, грркенной лесом, по дороге к Острову был убит из засады. В первые недели и месяцы после освобождения тех мест в лесах скрывались местные националисты и немцы, попавшие в окружение. Нам не ставилась задача их уничтожения, поэтому лес мы начали заготавливать близ г. Опочка и сплавляли его плотами по реке Великой.
В городе и окрестных деревнях с помощью местных жителей, в основном, умудрённых житейским опытом стариков, удалось найти необходимые нам лебедки, полиспасты и металлический трос, брошенные немцами при отступлении.
Работа закипела с первых же дней в 2 смены по 12 часов. К началу сентября были восстановлены в первоначальном виде анкерные колодцы. Пролетные строения поднимали из воды домкратами и полиспастами с лебёдками. Был сделан деревянный портальный кран высотой 14 метров, в котором использовали трофейную балку с построенного немцами деревянного моста через реку Великую. Он находился в двух километрах выше по течению и был сожжен немцами при отступлении, но сгорел не полностью.
К концу сентября упавший в реку мост был поднят и поставлен на подмостки. В октябре приступили к удалению поврежденных при взрыве и падении частей моста и постановке новых, изготовленных на заводе в городе Ленинграде. Моя рота работала в Острове на мосту до18 октября, после чего по приказу была передислоцирована в город Псков, где два военно-дорожных отряда 1-го ВДУ восстанавливали взорванные немцами городские мосты через реки Великую и Пскову. Мост же в Острове закончила восстанавливать рота старшего лейтенанта Кудрявцева в конце октября —» начале ноября 1944 года.(…)
А Ширяев,
инженер-майор в отставке «Островские вести», 21 июля 1994 г.
В дополнение к этой статье, советую прочитать: