НА ПОЧТОВЫХ ТРАКТАХ

Рубрика : Островский край.

Среди факторов, более всего повлиявших на историческое развитие Острова и его экономику, можно назвать дороги. Уникальное расположение города на основных транспортных магистралях из «северной столицы» в Европу не раз оказывало ему добрую услугу, влияло на течение городской жизни. С историей строительства шоссейных и железных дорог России связан и рад наших культурноисторических памятников.
И.С. Елисеев, краевед
Почтовая станция с гостиницей
Как известно, через Остров шёл большой понтовый тракт из Санкт — Петербурга, который здесь разветвлялся на два направления: южное — на Великие Луки, Витебск, Киев, Смоленск; и западное — на Ковно и Варшаву. Тракт на Опочку проходил по правой стороне реки Великой с переправой недалеко от Синского, в Огурцове, а затем шёл значительно правее нынешнего шоссе в сторону Велье.

4657
На Псковщине, как и во всей России до середины XIX века, основными путями сообщения были грунтовые дороги с гужевыми перевозками и ямским промыслом. По дорогам днём и ночью тянулись длинные обозы с тяжело нагрркенными телегами. В плохую дождливую погоду они разбивали почтовые тракты в пух и прах. Кроме того, сильно портили дороги прогоняемые в Остров гурты скота, хотя и предписывалось гнать их по обочинам. Вопрос о скотопрогонных дорогах нередко рассматривался на совещаниях при псковском гражданском губернаторе. Поэтому и получалось, что движение по трактам было интенсивное, а сами они разбитые. Ямщики должны были везти в час обыкновенных проезжающих в летнее время 10, в зимнее 12, а осенью 8 вёрст. Даже при благоприятных условиях почтовые тройки двигались медленнее, чем предписывалось. По этой причине всегда не хватало лошадей. Станционному смотрителю часто приходилось их искать на стороне у помещиков или у
крестьян и нанимать за деньги.
В Псковском государственном архиве (ГАПО) хранится много отчётов XIX века о работе почтовых станций Псковской губернии. В 1846 году от Острова до Опочки были следующие почтовые станции: Синская, Ворсули, Исса. Из отчёта начальника 6го Псковского отдельного округа путей сообщения за 1846 год видно, что на всех станциях была большая нехватка лошадей: не доставало в Острове 35 лошадей, а на других — по 39.
В самом неблагоприятном состоянии находилась почтовая станция в Синском изза речной пере
правы и разбитой дороги в сторону Острова, которую сильно портили военные обозы расквартированного в Острове полка, а также другие грузовые обозы и скот. По этим причинам в 1847 году была организована промежуточная почтовая станция между Синским и Островом в деревне Рублёво.
В Острове до 1814 года была обыкновенная деревянная почтовая станция с половиной для проезжающих людей. Место её расположения сейчас неизвестно. Гостиницы при ней не имелось. Поэтому проезжающим в ожидании лошадей, а также при неисправности переправы через реку приходилось коротать время лишь на станции, сидя на лавках, пить чай, играть в карты, выходить на берег и наблюдать, как воздвигается переправа, или же переправляться на лодке и на другом берегу искать и нанимать транспорт. Эти неудобства, связанные с переправой через Великую, побудили руководство Министерства внутренних дел, в ведении которого находились дороги, начать строительство большой почтовой станции с гостиницей, от которой можно было получать значительные доходы для почтового ведомства. Примером слркила почтовая станция под Псковом, в Крестах. Там предприимчивый купец Шитт построил рядом со станцией двухэтажную гостиницу и имел от неё порядочный доход. В ней он частенько устраивал танцы. Повеселиться сюда ездили даже псковичи из города.

Описание где купить комбикорм для кроликов здесь.


В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • Саша Козловский организовал несколько побегов
  • ЮБИЛЕЙ ГОДА
  • Активной силой в строительстве новой колхозной жизни стали комсомольцы
  • XX ВЕК. ПОРТРЕТЫ НА ФОНЕ ИСТОРИИ
  • В Пскове была сдана в эксплуатацию автоматическая телефонная станция.