Островские вести
4 июля.
От шоссе мы были недалеко. Шли по нему беженцы из Прибалтики, милиционеры оттуда же — босиком, обувь через плечо. Нагруженные подводы попадались редко. Иногда над шоссе пролетал немецкий самолет, но не стрелял. Пришедшие из города рассказали, что ночью сгорела нефтебаза, а на вокзале разбомбили эшелон с продовольствием Город горел, горела и наша Горняя улица. Но не все наши знакомые и близкие покинули его. Особенно старики не хотели на старости уходить с родной земли. О них беспокоились те, кто двинулся в путь, на восток… Осталась в Острове и молодежь, чтобы бороться с фашистскими оккупантами.
Н. Петров
«Островские вести», 9 мая 2000 г.
Фашисты стремились к Ленинграду. Вели наступление армии группы «Север>. Они не считались ни с чем, чтобы занять города, которые стояли на пути к нему. Остров был одним из пунктов прорыва немецких войск. В эти тревожные дни над городом часто появлялись вражеские самолетыразведчики. Немецкая авиация наносила по Острову»
массированные бомбовые удары. Наиболее трудно приходилось в эти дни нашим летчикам. Несмотря на большое численное превосходство врага, они смело атаковали фашистские аэродромы, громили немецкие части, вели воздушные бои. Наши разведчики улетали в глубь вражеской обороны для ее фотографирования и получения разэедданных о передвижении вражеских войск по шоссейным и железным дорогам. Самолеты улетали на выполнение боевых заданий в одиночку, без прикрытия истребителями на 34 часа.
В первые дни войны в небе над Островом нашими лётными экипажами было совершено немало героических подвигов. Именно в боях за наш город были произведены первые тараны в истории войны. Их совершили Степан Здоровцев и Пётр Харитонов. Они были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Командир авиационного звена 158го авиационного истребительного полка Степан Здоровцев был мужественным и талантливым летчиком. Особенно он отличился в бою 27 июня 1941 года. В этот день группа наших истребителей патрулировала над Островом. Вскоре в небе появились десять немецких бомбардировщиков «Ю88» в сопровождении истребителей «ME109». Наши летчики вступили в бой и не допустили фашистов к городу. В этом воздушном бою Здоровцев полностью израсходовал боеприпасы. На обратном пути к своему аэродрому Степан встретил вражеского бомбардировщика. Не желая безнаказанно пропускать фашистский самолет, летчик таранил его. Потеряв управление, тот врезался в землю. Наш летчик благополучно приземлился и через два часа на этом же самолете вылетел на новое задание. В июле 1941 года в неравном воздушном бою С. И. Здоровцев пал смертью храбрых.
28 июня, прикрывая переправу на реке Великой, Петр Харитонов встретил в небе возле Острова четверку фашистских «юнкерсов». Он врезался в их строй и сбил один самолет, затем стал преследовать другой. Он волновался, это был его первый бой, поэтому быстро израсходовал боекомплект. Экипаж фашистского бомбардировщика сопротивлялся. И тут у нашего лётчика отказал пулемёт. Неожиданно «юнкере» стал резко снижаться, чтобы скрыться у земли. Харитонов не отставал, он держался в 30 метрах от ненавистного врага. В этот момент он принял решение таранить. «Я понимал, — вспоминает П. Т. Харитонов, — что при таране мой истребитель может не выдержать, а прыгать с парашютом на такой высоте (бой проходил у самой земли) бессмысленно. Но, как ни странно, мысль о возможной гибели ни на миг не овладела моим сознанием. В этот момент я боялся только одного — бегства врага. Я подумал о Ленинграде, который верит
мне и надеется на меня, и решил: буду таранить (Военноисторический журнал, №8). Сблизившись вплотную с бомбардировщиком, Петр повернул самолет влево и винтом ударил по хвостовому оперению «юнкерса». Тот вспыхнул и круто пошел к земле. Оставшиеся самолеты врага, в спешке сбросив бомбы, ушли на запад. Харитонову удалось посадить подбитый самолет на аэродром.
https://trmd.ru террасная доска цена за м2: купить террасную доску декинг цена.
В дополнение к этой статье, советую прочитать: