Отдельные отрасли промышленности теряли свое значение

Рубрика : Псков губернский город

Псков — Бологое (1895—1897). Железнодорожное строительство влияло главным образом на торговлю и в меньшей степени сказывалось на местной промышленности.

По данным губернаторских отчетов и разнообразных статистических сборников, число предприятий города с 1858 по 1897 год увеличилось с 33 до 59. Среди них были кожевенные, свечные, войлочные, льняные, солодовенные, гончарные, лесопильные, мукомольные, водочные и другие.

Отдельные отрасли промышленности теряли свое значение (кожевенная, солодовенная, синильная); выросли новые (уксусная, канатопрядильная и другие), но они мало изменили промышленный облнк губернского города. В 1885 году на 55 фабриках я заводах числилось 414 рабочих, а стоимость всей продукции равнялась 5 322 403 рублям. В 1889 году рабочих было только 380, а стоимость продукции упала до 3 127 900 рублей. В 1897 году число рабочих выросло до 551, стоимость продукции составила 3 257 183 рубля.

Эти колебания отражали не столько действительную картину развития промышленности города, сколько несовершенство правительственной статистики, которая иной раз причисляла небольшие фабрики и заводы к ремесленным мастерским, а иногда относила их к фабрикам и заводам.

15-3

О слабой роли промышленности в экономической жизни города можно судить по тому, что фабричная инспекция, введеанаи в России в 1882 году, была учреждена в Пскове только в 1894 году.

Среди рабочих Пскова в 80—90-х годах мы встречаем женщин и детей. Заработиаи плата трудящихся зависела от отрасли промышленности и квалификации рабочих. Рабочие льшшых предприятий получали от 7 до 15 рублей в месяц, водочных заводов — 6—15 рублей, красилен— 4—7 рублей. Продолжительность рабочего дни составляла на льняных заводах 12 часов, на мыловаренных — 10 часов, на кожевенных фабриках — 6—13 часов, в красильнях и на водочных заводах — 10—12 часов.

Потеря Псковом значения крупного общерусского торгового центра не привела, однако, к полному упадку его торговли. Именно она определила в то времи экономический облик города.

Из 34 ежегодных ярмарок, которые проводились в губернии в первой половине XIX века, значительней часть

проходила в Пскове. В них участвовали купцы всех уездных городов, а также Москвы, Петербурга, Твери, Ярославля, Прибалтики. Торговые обороты ярмарок колебались от 10 тысяч до 300 тысяч рублей. Во второй половине XIX века число ярмарок и размеры их оборотов неуклонно растут.

Псков имел, разумеется, постоянный рынок с многочисленными овощными, фруктовыми, мясными, мучными, молочными я другими рядами. Большой популярностью пользовалась знаменитая рыбная пристань на берегу Псковы у кремля. Рыбаки привозили из Псковского и Чудского озер судаков, щук, снетков и другую рыбу. Продажа ее происходила прямо с лодок и барок.

Традиционными предметами вывоза из Пскова оставались лен, кожа, снетки, щетина, а также предметы ремесленного производства.

В Пскове преобладали купцы третьей гильдии (с капиталом 8 тысяч рублей). Купцов второй гильдии (с капиталом 20 тысяч рублей) в XIX веке имелось менее двухсот, а первой гильдии (с капиталом 50 тысяч рублей) всего несколько человек. Кроме потомственных купцов в Пскове вели торговлю разбогатевшие крестьяне.

Услуга ассенизатора СВОтранс.РУ.

Рубрика : Псков губернский город , Декабрь 21st, 2014

В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • Быстрый рост механизации и автоматизации производства
  • Размеры промышленных предприятий Пскова увеличились
  • РАЗВИТИЕКРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЯ ПСКОВА ВГОДЫ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ
  • С переходом к новой экономической политике псковская промышленность заметно оживилась
  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПСКОВА В 1919—1941 ГОДАХ