Славе не меркнуть, традициям — жить

Рубрика : Островский край.

«Патриотизм—это теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства», — эта слова Ф.М. Достоевского, к сожалению, были забыты в начале 90-х годов теперь уже прошлого века. Понятие «патриот» в те годы оказалось немодным и невостребованным, как и вся система воспитания, существовавшая в учебных заведениях. Ненужными и ошибочными признавались деятельность пионерской и комсомольской организации. Сейчас можно сколько угодно говорить о стандартности и несамостоятельности советского молодёжного движения, но необходимо отдать им должное: эти организации отражали детские интересы, позволяли детям и подросткам приобрести полезный для жизни опыт, сохранить романтику и творческий задор на долгие годы, и, что самое важное, воспитывали чувство гордости за свою страну.
Вместе с исчезновением детских организаций в большинстве школ фактически сошла на нет и военно-патриотическая работа. Средства массовой информации утверждали, что она приводит « к милитаризации сознания, оболваниванию молодёжи, росту национализма» и т.д. Прекратили своё существование созданные многими ^поколениями школьников и педагогов музеи и комнаты Боевой славы, перестали проводиться военно-спортивные соревнования, были утрачены шефские связи с воинскими подразделениями.
Сегодня, положа руку на сердце, давайте признаем — низкий уровень патриотизма, гражданского сознания современной молодёжи — это не её собственный выбор и не её^вина, а результат системного разрушения молодежной и детской государственной политики. Уничтожив старую систему воспитания, государство на протяжении десятилетия так и не смогло выработать его новую философию и идеологию. Те, кто работал с детьми, оказались в сложной ситуации выбора: нужно было либо принимать ответственное решение и самостоятельно вырабатывать воспитательную концепцию для своего образовательного учреждения, либо «плыть по течению», ожидая указаний «сверху».
Одним из тех коллективов, которые явились подвижниками, инициаторами создания нового типа воспитательной системы, по праву можно считать коллектив средней школы №4.
Стержнем системы воспитания в этом образовательном учреждении стали военно-патриотические традиции, заложенные в советское время. Здесь ещё в1997 году, то есть до принятия Закона РФ «О воинской обязанности и военной слркбе»(1998 г.) и Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (2000г.) были организованы кадетские классы.
Алексеева Марина Анатольевна, директор МОУ №4, отмечает:
«Огромную роль сыграл тот факт, что школа расположена на территории военного городка Ост-ров-3 и, следовательно, большую часть учеников составляют дети из семей военнослужащих. По существу, это был социальный заказ, т.к. по примеру родителей выпускники нередко стремились и стремятся поступить в военные вузы, где требуется усиленная подготовка по математике, физике, физической культуре.
Однако без желания педагогов школы, самих учащихся создание кадетских классов стало бы невозможным. Администрация школы осознавала трудности, с которыми неизбежно придётся столкнуться при организации совершенно новой системы обучения и воспитания — это и отсутствие нормативно-правовой базы, и недостаток финансирования, и необходимость поиска квалифицированных специалистов для ведения спецпредметов.
Опыта деятельности подобных учебных заведений на территории Псковской области не существовало, поэтому наш коллектив можно назвать поистине пионерами-первооткрывателями. Школа получила статус областной экспериментальной площадки. Городские власти, Управление образования г. Острова помогли решить финансовые вопросы.
Самые добрые слова благодарности необходимо сказать в адрес командования в\ч 35600: это наши бессменные шефы, лучшие помощники в любом начинании, участники всех школьных праздников. Без их помощи идея создания кадетских классов вряд ли воплотилась бы в жизнь».


В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • Наша цель — воспитать в ребёнке прежде всего личностные качества
  • В День Победы
  • Долг
  • Цели и задачи советской школы
  • Посвящение в курсанты