В 1946 году 5-я колонна паровозов

Рубрика : Город Новосокольники

Получить домики было нелегко, слишком много желающих прибыло за ними.

Чтобы выполнить задание, пришлось применить фронтовую смекалку. В тот раз мы доставили в Новосокольники свыше ста домов. Среди них были и двухэтажные. Их установили на улицах Калинина, Октябрьской, Матросова, Подгорной и на станции. В последних поселились семьи железнодорожников.

В другой раз ездил в Финляндию за домами заместитель начальника депо Валисейчик. Привезенные им разборные домики на этот раз были установлены на месте теперешнего молочного завода. Образовался целый небольшой поселок, который долго в городе называли „поселком Валисейчика»».

В 1946 году 5-я колонна паровозов особого резерва была расформирована, и 129 железнодорожников вернулись работать на Калининскую железную дорогу. Прибыло пополнение и в депо Новосокольнического узла.

a_03767ac4

Страна оказывала огромную помощь восстанавливающемуся народному хозяйству Великолукской области. Правительство передало в распоряжение облисполкома продукцию трех заводов стандартного домостроения, около двухсот автомашин, две с половиной сотни тракторов, 15 тысяч голов крупного рогатого скота, 40 тысяч овец, большое количество сельскохозяйственных машин. С фронта прибыло на восстановительные работы в область восемь батальонов бойцов Красной Армии.

В сравнительно короткий срок была очищена от развалин большая территория, включились в работу пекарня и баня. В сентябре 1944 года была открыта городская школа, принявшая 615 учеников. Здание школы было возведено на ее прежнем фундаменте заново.

А к зиме этого года на территории района было восстановлено 136 колхозов из 149-ти. Осенью колхозники уже сумели посеять 5 тысяч гектаров озимых культур.

Строительство в городе и районе не прекращалось многие годы. Одно за другим поднимались административные здания, выстраивались в широкие улицы жилые дома. В 1953 году было введено в эксплуатацию и новое здание железнодорожного вокзала. В это время уже на полную мощь работал и сам железнодорожный узел. Машинисты Псковского и Великолукского депо проводили за год до 16 тысяч тяжеловесных поездов и перевозили до 8 миллионов тонн грузов сверх плана. Успешно трудились и вагоноремонтники. Их производственные показатели очень часто оказывались лучшими по всей сети железных дорог страны.

Произошли изменения и в Новосокольнической дистанции пути. В январе 1958 года в ее состав была включена дополнительно Идрицкая дистанция — 130 километров железнодорожного пути. Однако это никак не сказалось на стабильности работы предприятия. Все, что появлялось нового в отрасли, сразу же находило применение у новосокольнических железнодорожников. В начале 60-х годов они начали успешно применять при ремонте пути щебеночный балласт. Уже в 1968 году было уложено 64 километра бесстыкового пути на железобетонных шпалах. А к началу 1987 года протяженность таких путей составила 88 процентов от общей длины главных путей.

Неузнаваемо изменился за эти годы город, по-другому смотрятся и поселки. Поднялись жилые дома, новые административные здания, производственные корпуса. На станциях Себеж, Ид-рица, Нащекино, Пустошка, Маево и Локня появились помещения для отдыха пассажиров, «красные уголки» для отдыха рабочих.

В Новосокольническом депо широко развито движение наставничества. Такие рабочие, как кавалер ордена Ленина В. П. Кузнецов, И. Д. Альт, щедро передают свое мастерство молодым товарищам по работе.

Завод андромеда система мониторинга cтационарных объектов андромеда.


В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • Отмеченным звездочкой
  • ПРО ИВАНА ДУРАКА…Слепой и глухой…ЦЫГАН И МУЖИК
  • УМНАЯ НЕВЕСТА…СKA3KA ПРО КЛАД
  • Ефим Разин, Документальное повествование
  • ИСТОРИЯ ВЕРШИТСЯ СЕГОДНЯ