Влюбленный в жизнь

Рубрика : Город Новосокольники

К концу войны на борту самолета Н. А. Козлова красовались уже 23 алые звездочки, обозначавшие количество уничтоженных гитлеровских самолетов.

Три из них было сбито под Сталинградом.

14 февраля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Николаю Александровичу Козлову присвоено звание Героя Советского Союза.

Героем земли новосокольнической по праву считают жители района и капитана Леонида Васильевича Михайлова. Он родился в Ленинграде, но с двенадцатилетнего возраста жил в деревне Рыкшино Новосокольнического района. Здесь Леонид вырос, отсюда ушел в армию.

4 июня 1941 года при бомбардировке танковой колонны противника на шоссе Резекне — Остров девять самолетов-бомбардировщиков, которые вел капитан, были атакованы шестью истребителями противника. В завязавшемся бою наши бомбардировщики сбили два фашистских самолета, однако и самолет Михайлова загорелся. Не теряя самообладания, капитан Л. В. Михай-

лов направил свой горящий самолет на колонну танков противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1941 года капитану Леониду Васильевичу Михайлову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Его имя навечно зачислено в списки эскадрильи, в которой он служил.

С особенной теплотой вспоминают новосокольничане своего земляка Ивана Антроповича Бойкова.

В 1982 году автор этих строк решил написать портрет прославленного бойца, а заодно и познакомиться с ним поближе. Однако у нас состоялось всего два сеанса, да и то с большим трудом. Влюбленный в жизнь, Иван Антропович сильно был привязан к детям и к двум своим внукам. Как только дед усаживался на табурет, чтобы позировать, тут же к нему на колени забирался один из внучат, ерзал, обнимал крепко за шею… Так и запечатлен Бойков иа рисунке: с погремушкой в руках и тремя орденами Славы на лацкане пиджака. Думается, нет ничего прекраснее такой старости.

Родился Иван Антропович в деревне Бурцево Руновского сельсовета в 1917 году. Отца и мать не помнил, воспитывался старшим братом Михаилом.

Война застала Ивана Антроповича в рядах Красной Армии. Фронтовых перебросок было так много, что многих и не вспомнить. Служил минером, командовал отделением, часто попадал под бомбежки, тонул на переправах, брал пленных, был контужен. Как говорится, хлебнул лиха полным солдатским котелком. Минером он был отличным: ни разу не ошибся на минном поле.

Дошел солдат до Германии и вернулся на родную землю. К военным наградам — трем орденам Славы, ордену Красной Звезды, медали «За освобождение Варшавы», знаку «Отличный минер» — вскоре прибавились мирные. До последних дней своей жизни Иван Антропович трудился на железной дороге, в городской кочегарке. Награжден знаками «Отличный вагонник» и «Почетный железнодорожник».

Умер И. А. Бойков в 1986 году. Похоронен полный кавалер ордена Славы на городском кладбище, рядом с памятником воину-освободителю.

Никогда не забудется героический труд военных железнодорожников.

Примером высокого доверия к опыту военных машинистов может служить тот факт, что первый поезд «Москва — Берлин» на конечную остановку привел новосокольнический машинист Владимир Иванович Смирдан. Первый прямой пассажирский поезд, вышедший из Советского Союза, прибыл на станцию Бер-лин-Силезский. На перроне состоялся митинг. Первое слово было предоставлено машинисту поезда, который вел состав от Познани до Берлина. Машинист Владимир Смирдан всю войну работал для фронта, двигаясь вслед за ним по Украине, Польше, Германии. От имени армии железнодорожников он передал привет воинам-победителям, водрузившим Знамя Победы над Берлином.


В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • Отмеченным звездочкой
  • ПРО ИВАНА ДУРАКА…Слепой и глухой…ЦЫГАН И МУЖИК
  • УМНАЯ НЕВЕСТА…СKA3KA ПРО КЛАД
  • Ефим Разин, Документальное повествование
  • Цех крупнопанельного домостроения