Характеристика инженерных сооружений.

Рубрика : Островский край.

Инженерные заграждения ПОР состоят из противотанковых и противопехотных искусственных и естественных препятствий.
1. Противотанковые препятствия состоят из: а) противотанкового рва, открытого на отдельных танкоопасных участках. Ширина рва 45 м, глубина — 23 м. На отдельных участках в слабом грунте (песок, супесок) стены вала одеты жердями. Как правило, фасы вала простреливаются пулеметным огнем и огнем ПТО и ПТР. На некоторых участках противотанковый ров используется противником как траншея, оборудован открытыми пулеметными площадками (северный сектор Псковского УР).
б) земляного — и деревоземляного вала, построенного в низких заболоченных местах как укрытие. для пехоты, одновременно является противотанковым препятствием. Размеры земляного вала: высота 1,5 м, толщина в основании 3,5 м вверху до 1 м. Размеры деревоземляного вала: высота до 2х метров, толщина — 0,81,5 м. Перед валом отрыт ров, земля из которого слркила для постройки вала, ширина рва 23 м глубина — 12 м. Внутренняя стенка земляного вала на отдельных участках одета жердями, фашинами или плетнем.
в) противотанковые минные поля. На отдельных танкопроходимых участках перед позициями противника, а также в глубине обороны, установлены противотанковые мины. Мины зимней установки находятся на поверхности земли и замаскированы травой, мины летней установки весной 1944 года поставлены под грунт. Все мины действующие. Часть
противотанковых мин поставлена с противопехотными минами, так называемые «смешанные минные ноля». Тип выявленных мин: Т35, Т42, Т43 и 43 (новая противотанковая мина). Мины в минных полях установлены в несколько рядов (38), мина от мины полторапять метров, ряд от ряда — до 6 м.
г) Река Многа является естественным противотанковым препятствием, берега ее на отдельных участках эскарпированы. Характеристика р. Многа на участке Крышево, Устье: ширина 2025 м, глубина 20,8 м, скорость течения 8,81 м/сек. Дно песчанокаменистое, берега крутые, высотой до 10 метров.
д) заболоченные участки перед позициями противника в своем большинстве являются прггивгтанковыми препятствиями (труднопроходимые и только в сухое время года).
2. Противопехотные препятствия состоят из: а) проволочных заграждений типа:
— усиленного проволочного забора (войска называют его «немецким забором» или шатровым забором), ширина препятствия 34 м, высота 11,5 м, в большинстве случаев построен перед позициями противника в 23 линии с промежутком между линиями до 10 м. Строится из стандартной двухрядной колючей проволоки, на некоторых участках оттяжки в сторону наступающего сделаны из квадратной 4мм сталистой проволоки. Усиленный проволочный забор иногда ставится в комбинации со спиралью «Бруно» или с противопехотными минами.
— Проволочная сеть в 24 ряда кольев, встречается очень редко на отдельных участках. Ширина препятствия в 2 ряда кольев — до 2х м, высота 11,5 м — Спираль «Бруно» установлена на всех участках обороны, как средство усиления других типов проволочных заграждений. На участке прорванных позиций Крышево, Иваново, Альхимово спираль «Бруно» является основным типом проволочных препятствий, установлена в несколько рядов (68) на отдельных участках в два яруса. Спираль «Бруно» — переносное препятствие, заготавливается в тылу. Длина одного установленного препятствия до 10 м, высота 0,8 м, ширина до 1 м, устроена из стандартной колючей проволоки.
— Рогатки — переносное препятствие, заготавливается в тылу. Установлены в местах разрушенного артиллерийским и минометным огнем проволочного заграждения и в устроенных проходах.
—Еж — переносное препятствие, устанавливается в траншеях и ходах сообщения, в период боя в траншеях.
— Проволочная сеть на низких кольях типа «спотыкач» отмечена в районе южной окраины Вадрино.
б) Противопехотные минные поля, установленные на основных направлениях, на подходах к опорным пунктам и узлам сопротивления, иногда в системе противотанковых заграждений.
Тип выявленных мин: MHHa«SMi». мина «ПОЗМ» и «ПМД»
в) Противотанковый ров, земляной и деревоземляной вал в свою очередь служат серьезным препятствием для пехоты.


В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • Характеристика фортификационных сооружений
  • ОСВОБОЖДЕНИЕ
  • Образская башня или Образский захаб
  • В литовских сказках отмечены единичные случаи
  • Великие ворота