И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили,
Вместе с тем сюжет мифа опирается на вполне сказочный мотив наказания за проступок: герои заключаются в ящик (фольклорные варианты: в бочку или какое-либо вместилище, в восточных сказках, например, джин заключается в кувшин или бутылку) и предаются водной стихии.
На память приходит ситуация из народной сказки, запись которой осуществил А.С. Пушкин еще в Кишиневе в 1822 г. и положил в основу своей «Сказки о царе Салтане»:
…И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили И пустили в Окиян -Так велел-де царь Салтан.
Однако при всей аналогичности положений сказочный мотив в мифологическом повествовании не является основным, а лишь сообщает общей динамике действия направление развития, способствуя связи отдельных мифологем в цельное повествование. Центральная идея сопряжена с мыслью о необратимости пророчества. Миф ее и выражает, становясь рациональным ядром всей истории: Персей-таки становится причиной гибели Акрисия. В конце Аполлодор рассказывает, как Персей после многочисленных похождений спешит повидаться со своим дедом, но Акрисий, «боясь полученного им прежде предсказания, оставил Аргос и бежал в землю Пеласгиотиду. Когда Тевталид, царь Лариссы, устроил гимнастические состязания в честь умершего отца, туда прибыл и Персей, желая принять в них участие». В данном случае такая подробность необходима для того, чтобы объяснить, почему главные персонажи мифа оказываются в одном месте в одно и то же время. Как видим, логичность повествуемого действия приобретает трансцендентное значение, переводя поступки героев из сферы повседневного, т. е. посюстороннего бытия, в сферу, лежащую за пределами возможности человеческого познания, т. е. в область потустороннего существования. В связи с этим любой поступок, ведущий к изменению ситуации, полностью находится во власти данного герою предсказания. Можно сказать, судьба неумолимо ведет Персея и Акрисия к роковой развязке «Во время состязаний по пятиборью, -продолжает Аполлодор, — он [Персей — B.C.] метнул диск и попал в ногу Акрисию, отчего тот сразу же скончался».
Исходя из целевой установки мифологического повествования, мы можем понять и сущность всех событий, лежащих в срединной части рассказа о Персее. Она реализует не занимательно-развлекательные задачи, но показывает, как во всех ситуациях, опасных для жизни Персея (а чем они невероятнее, тем лучше), герой спасается не благодаря своим исключительным качествам (как в сказках), но лишь потому, что находится под покровительством высших сил (Гермеса и Афины) для выполнения изначально возложенной на него миссии — стать свершителем пророчества и подтвердить мощь божественной сферы бытия.
Внешне напоминающие сказку мотивы трансцендентны и мифологичны. Обратим внимание на такие примеры, как мотив выполнения опасного поручения (Полидект требует от Персея доказательств его божественного происхождения), необдуманное принятие невыполнимого, на первый взгляд, обязательства (Персей дает слово принести голову Горгоны, и, поскольку в мифе слово имеет магическое значение, он обязан исполнить то, что пообещал), мотив помощи герою со стороны чудовищ, находящихся в родстве (Персей обращается к Грайам, сестрам Горгон — Энио, Пефредо и Дино, которые имели на троих один глаз и один зуб, выполнившие в дальнейшем повествовании функцию «обменных предметов»); мотив «волшебных помощников» (Персей использует крылатые сандалии, заплечную сумку и шапку-невидимку), мотив одоления чудовища (битва с Медузой-Горгоной), спасение красавицы от чудовища~дракона, которому она предназначена на съедение (освобождение Андромеды, дочери Кефея и Кассиопеи), расправа с заговорщиками, которые мечтают погубить героя на обратном пути (Персей убивает Финея и Кефея).
Краска дорожная 511 купить в екатеринбурге цена краска дорожная для разметки белая цена.