Социально-экономические предметы
Все учебные заведения города были закрыты. Большинство школ фашисты разграбили, инвентарь сожгли. В уцелевших зданиях разместились казармы и госпитали.
Лишь с весны 1942 года в Пскове открылось несколько платных школ. В трех начальных школах обучалось 200 детей. Кроме того, в городе работали две церковноприходские
школы: при Дмитриевской церкви на 150 детей и при Вар-лаамской на 80 детей.
В октябре 1942 года в Пскове состоялась «учительская конференция», на которой была дана установка изгнать из школьных программ материалистическое учение, заменив его идеалистическим и религиозным. Повелевалось разучивать молитвы. Основным предметом в школе становился закон божий, преподаваемый священниками.
Все социально-экономические предметы были упразднены, советские учебники изъяты. Обучение детей проводилось по немецкому календарю «Новая Европа» и по фашистским газетам. Детям внушали, что немцы и Гитлер несут «освобождение» и хорошую жизнь, что Гитлер — друг де-тей и т. п. Им старались привить дух покорности и повиновения.
С первого же дня оккупации гитлеровские власти развернули активную пропагандистскую деятельность. В Пскове с августа 1941 года начала выходить фашистская газета «Псковский вестник», предназначенная для русского населения города и окрестностей. Кроме газеты в городской типографии печаталось большое количество листовок и прокламаций, масса иллюстрированных плакатов и портретов Гитлера.
Одной из важнейших форм фашистской пропаганды являлась радиотрансляция. При отступлении наших войск городской радиоузел был выведен из строя. Однако гитлеровцам удалось восстановить его. Примерно через месяц
после начала оккупации городская радиосеть была введена в строй. Программа фашистских радиопередач строилась так: около шести раз в день передавались «последние и фронтовые известия», после них читались статьи из фашистских газет, в промежутках гремела музыка.
В августе 1941 года по инициативе перешедшего на сторону оккупантов митрополита Литовского и Виленского, патриаршего экзарха Латвии и Эстонии Сергия (Воскресенского) с ведома и согласия оккупационных властей в городе была создана Псковская православная миссия, которая руководила всей деятельностью православных церковных общин. Миссию возглавили прибывшие из Прибалтики священники-эмигранты. Это были люди, многие годы мечтавшие свести счеты с Советской властью, которая лишила церковь и их, служителей культа, привилегированного положения в стране.
В течение 1941 года только в Пскове были открыты 10 церквей, в том числе Троицкий собор, Михайловская и Дмитриевская церкви.
В городе церковники периодически организовывали крестные ходы и молебствия — по случаю проведения «земельной реформы», ввиду привоза из Тихвина иконы Тихвинской божьей матери, по поводу немецких успехов на фронтах и т. п. В церквах служили молебствия «За победу германской армии», «За спасение родины от большевистского ига». После богослужения попы читали проповеди, в которых говорилось о том, что Гитлер послан на землю от бога. С амвона посылались проклятия коммунистам и Советской власти.
Священники внушали верующим, что Красная Армия разбита, они даже поздравляли паству со взятием Ленинграда.
Члены православной миссии-были тесно связаны с немецкими разведывательными и контрразведывательными органами, в частности с полицией безопасности СД.
Особое внимание было обращено на работу среди молодежи в возрасте от 18 до 30 лет.